Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Согласно теории Ансоффа, параметр, который влияет на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка или товара для компании. Существующий рынок — означает рынок, на котором компания уже функционирует определенное время, имеет определенный опыт работы и репутацию. Существующий рынок — это существующие потребители — текущая целевая аудитория компании; группа людей, которая покупает товар компании на сегодняшний момент и к кому адресованы все рекламные сообщения. Новый рынок — означает рынок, на котором у компании нет опыта работы, на данный рынок компания желает выйти для расширения возможностей своего бизнеса. Новый рынок или новые потребители — та группа людей, которая сейчас не покупает товар компании по каким-либо причинам: Новыми рынками могут являться — потребители новых регионов или потребители текущего региона, но представляющего другой сегмент.

Матрица Бостонской консультационной группы

Рассмотрим в схематическом виде эти четыре основных шага процесса выбора стратегии. Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решение по поводу будущего, не имея четкого представления о том, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Для этого могут быть использованы различные схемы. Один из возможных подходов предложен Томпсоном и Стриклендом. Согласно их мнению, существует по пять внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.

Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления.

рекомендации компании"Шелл", Матрица Ансоффа и др. Формирование каждого вида бизнеса в корпоративный бизнес-портфель;. 2) полная.

Фланговая оборона направлена на защиту наиболее уязвимых мест в позиции организации на рынке, куда в первую очередь могут направить свои атаки конкуренты. Оборона с контрнаступлением используется рыночным лидером, если не дали эффекта упреждающая и фланговая оборонительные стратегии. В силу значительности потенциала лидера это делает малоперспективным атаки со стороны конкурентов. Рыночный претендент — организация в отрасли сферы малого бизнеса, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.

Для того чтобы бороться, организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене и т. Фронтальная атака характеризуется активными действиями на позиции конкурента, попытками превзойти его по сильным аспектам его деятельности продукты, реклама, цены и т. Однако это не говорит о том, что рыночный последователь должен проводить пассивную политику.

Рыночные последователи обычно в первую очередь атакуются рыночными претендентами. Рыночная ниша — это, по сути дела, сегмент в сегменте.

Предприятие описывается с помощью портфельного анализа как совокупность так называемых стратегических хозяйственных единиц СХЕ. На практике СХЕ совпадают с бизнес-единицами предприятия, но в портфельном анализе они рассматриваются с точки зрения стратегического развития предприятия в одном или нескольких сегментах целевого рынка. СХЕ в основном независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами, рыночной задачей, четко отделяемые от других СХЕ продуктами или группами продуктов, а также однозначно определяемым кругом клиентов.

Рассмотрим в качестве примера бизнес-портфель и бизнес-единицы компании «Вимм- .. Матрица Ансоффа: стратегия проникновения на рынок.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками.

Эта модель матрицы включает в рассмотрение значительно больше данных, чем Бостонская матрица. Особенностью разработанной модели является то, что её можно применять во всех фазах жизненного цикла спроса при различных условиях конкуренции. Данная модель позволяет выбрать определенную стратегию в зависимости от выбранных приоритетов:

Развитие стратегического портфеля фирмы. Основные правила.

Элементы матрицы Ансоффа Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Знакомы с теорией и нужна только практика? Согласно теории Ансоффа, параметр, который влияет на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка или товара для компании.

стратегий хозяйственного портфеля предприятия. При этом матрицы анализа бизнес-единиц сами по себе не являются (матрица Ансоффа).

Транскрипт 1 системы, принятия стратегических решений в области логистики, а так же осуществления деятельности по улучшению бизнеса и разработки плана действий на дальнейшую перспективу. Калачева, УДК О. Ансоффа, выявлены проблемы её практической реализации. Предлагается алгоритм использования матрицы для систематизации выбора стратегии развития компании. Ключевые слова Стратегия развития, управление компанией, инновации, матрица Ансоффа, рынок, товар, услуга Стратегия компании представляет собой набор задач, правил и приемов, с помощью которых достигаются главные цели компании в длительном промежутке времени.

Долгосрочные цели компании должны достигаться на основе использования эффективных технико-экономических методов, которые могут обеспечить рост рентабельности и конкурентоспособности фирмы, а также увеличение стоимости собственного капитала.

Как построить матрицу «Продукт – Рынок» (матрица Ансоффа)

Анализ рыночных возможностей фирмы и выбор целевых рынков измерение и прогнозирование спроса, сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара. К числу стратегических относится и задача отделения товарных групп, которые приносят ощутимый доход и которые обещают приносить такой доход в будущем или подразделений компании, добивающихся таких результатов , от тех как товаров, так и подразделений , которые стали приносить убытки, не могут стать перспективными.

Решения, принимаемые по этой задаче, выражаются в плановых предписаниях: Довольно часто это называется формированием портфеля товаров или других единиц. Одним из методов стратегического планирования эффективного и результативного портфеля товаров является матрица Бостонской консультационной группы матрица БКГ , которая так же, как и матрица И. Ансоффа, вошла во многие учебники по маркетингу, менеджменту, стратегическому планированию.

согласование бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных подразделений Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие.

Наиболее известны среди них матрица Ансоффа, подходы к анализу конкуренции М. Кроме того, особо следует выделить проект . Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждый продукт компании, ее хозяйственные подразделения рассматривались независимо, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем: Обычно процесс портфельного анализа идет по одной схеме. Все виды деятельности предприятия ассортимент продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Считается, что бизнес-единица должна: Руководствуясь указанными критериями, крупные предприятия призваны решать, что из себя представляет бизнес-единица: Ответ зависит от сложившейся на предприятии структуры управления.

На основе такого сравнительного анализа возможно принятие решений о корректировке бизнес-стратегий. Это лишь инструмент, который хорошо работает в опытных руках.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Маркетинговая стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов. Матрица образуется по двум признакам факторам с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные ха- рактеристики соответствующих рыночных параметров.

Их пересечение образует поля квадранты, стратегические секторы , отражающие пози- цию фирмы на рынке. Матрицы, как правило, имеют двойное название: Модель Продукт — рынок матрица Ансоффа Модель предназначена для генерации стратегий в условиях рас-тущего рынка. Исходный пункт — расхождение между реальным и пла-нируемым развитием предприятия.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, как ранее определено, Наиболее известны среди них матрица Ансоффа, подходы к анализу конкуренции согласование бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных.

Санкт-Петербург , кандидат экономических наук Конкурентные стратегии ВУЗа В статье исследуются вопросы формирования конкурентных стратегий вуза. Автор обосновывает необходимость стратегического планирования деятельности вуза в связи с ростом конкуренции на рынке образовательных услуг. Следовательно, вопросы выработки стратегии развития вуза и его поведения в отношении конкурентов представляются весьма актуальными. Для формирования конкурентной стратегии вуза можно воспользоваться стратегическими моделями, предложенными для выбора стратегий развития бизнес-структур.

Классический подход к выбору стратегий представлен в работах И. Ансоффа, который предлагает модель стратегического планирования, состоящую из 4-х основных элементов:

Основы менеджмента. Матрица Ансоффа.